Организация Linux Foundation представила третий выпуск дистрибутива AGL UCB (Automotive Grade Linux Unified Code Base), в рамках которого развивается универсальная платформа для использования в различных автомобильных подсистемах, от панелей приборов до автомобильных информационно-развлекательных систем. Демонстрация рабочих прототипов нового выпуска платформы состоится 5-6 января на Всемирной выставке потребительской электроники в Ласс-Вегасе.
Дистрибутив основан на наработках проектов Tizen, GENIVI и Yocto. Графическое окружение базируется на Qt, Wayland и наработках проекта Weston IVI Shell. Демонстрационные сборки платформы сформированы для QEMU, плат Intel Minnowboard Max (Atom E38xx) и Renesas R-Car M2/E2. При участии сообщества развиваются сборки для плат Vayu EVM, MinnowBoard Max, NXP Wandboard, NXP SABRE, DragonBoard и Raspberry Pi 2/3. Исходные тексты наработок проекта доступны через Git. В разработке проекта участвуют такие компании, как Toyota, Ford, Nissan, Honda, Jaguar Land Rover, Mazda, Mitsubishi и Subaru.
AGL UCB может использоваться автопроизводителями как каркас для создания конечных решений, после проведения необходимой адаптации для оборудования и кастомизации интерфейса. Платформа позволяет уделить основное внимание разработке приложений и собственных методов организации работы пользователя, не задумываясь о низкоуровневой инфраструктуре и минимизируя затраты на сопровождение. Проект является полностью открытым - все компоненты доступны под свободными лицензиями.
Предоставляется набор рабочих прототипов типовых приложений, написанных с использованием технологий HTML5 и Qt. Например, имеется реализация домашнего экрана, web-браузера, приборной панели, навигационной системы (используется Google Maps), климат-контроля, мультимедийного проигрывателя с поддержкой DLNA, интерфейса для настройки звуковой подсистемы, программы для чтения новостей. Предлагаются компоненты для голосового управления, поиска информации, взаимодействия со смартфоном по Bluetooth и подключения к CAN-сети для доступа к датчикам и передачи данных между узлами автомобиля.
Особенности новой версии:
Принципиально новый оконный менеджер и домашний экран;
Улучшенный фреймворк для написания приложений и интерфейс для запуска программ;
Новый SDK для быстрой разработки приложений;
Набор эталонных приложений, в который входят: медиапроигрыватель, AM/FM радио, система навигации, конфигураторы Bluetooth и WiFi, уравление отопленим, вентиляцией и кондиционированим (HVAC), звуковой микшер и интерфейс для контроля за автомобильными подсистемами;
Поддержка одновременного отображения информации на экране приборной панели;
Поддержка интерфейса Smart Device Link для интеграции с мобильными телефонами;
Использование шины MOST (Media Oriented Systems Transport) для доступа к камере заднего вида и информационно-развлекательному оборудованию для задних пассажиров (сенсорный экран, вмонтированный в спинку сидения переднего пассажира).
Demo applications for rear seat display, video playback, AM/FM radio, wheel input device, navigation, HVAC control, media player and browser, settings and home screen will be on display.
|