Компания Google открыла под лицензией Apache код проекта Shaderc, в рамках которого подготовлена библиотека и инструментарий командной строки для трансляции графических шейдеров из формата GLSL в промежуточное представление SPIR-V, предложенное в рамках API Vulkan, продолжающего развитие OpenGL.
Shaderc оформлен в виде надстройки над Glslang, открытого эталонного компилятора GLSL, разработанного Khronos Group, и рассчитан на предоставление разработчикам простых средств, привычных с позиции использования уже готовых технологий GLSL. Shaderc предоставляет следующие компоненты:
Переносимый и простой C API, пригодный для применения в многопоточных приложениях;
Объектно-ориентированный C++ API, реализованный как надстройка над базовым C API;
Компилятор glslc, похожий по набору опций и методам обработки файлов на Clang и GCC.
Кроме того, можно отметить заявление Google о подготовке легковесной системы рендеринга для платформы Android, реализующей поддержку API Vulkan. В настоящее врем
...
Читать дальше »